Литературная кухня
на главнуюо студииавторытекстыфотопресса о нас


Как написать эзотерический бестселлер?

Алексей Самойлов


Друзья мои читатели! Я обожаю писать инструкции и пособия. Когда-нибудь я получу русского покетбукера за эти пособия, будьте уверены.
А теперь к делу. Каждый из вас, плавая в книжном магазине, знает, что сделать деньги на художке сейчас практически невозможно. Для этого надо быть брендом или проектом издательств АСТ или Эксмо: писать под разными никами сезонно-меткие вещи и иметь миллионный бюджет на пиар. Куда проще накатать нон-фикшн - многие издательства ПЛАТЯТ за то, чтобы вы написали им книгу, заранее. Поэтому сегодня мы с вами научимся писать эзотерические бестселлеры (Ошо - 100 миллионов книг, Крайон - 50 миллионов, Свияш - 25 миллионов и т.д.) за 15 минут.

Итак, для начала вам, как будущему автору великой книги, необходимо просветлеть по вот этой инструкции. Без просветления ваш гонорар будет меньше на порядок, а тираж - сразу на два. Другой вариант - пройти двухмесячные курсы по актёрскому мастерству, лучше всего в анатомическом театре. Вас научат часами не моргать под водой, торчать как утёс посреди пустыни и воспроизводить умные асаны без помощи Кришны. Придя в издательство, вы сметёте всех аурой ореола своей сахасрары.

Далее. Ваша книга будет состоять из нескольких частей. В первой (типа введение) вы опишете историю своего просветления - страницах на трёх-пяти. Больше не надо - обзавидуются. Да и введения никто не читает обычно.

Затем необходимо придумать названия частей (именно так - это в художке сперва пишется текст, а потом названия; в нон-фикшн всё наоборот). Названия должны состоять из слов, используемых всеми эзотериками мира: истина, осознанность, эго, энергетика, карма, физическое тело, тонкие планы, внутренняя свобода, безусловная любовь. Подберите к ним острые эпитеты и получите "фальшивая осознанность", "плюгавая истина", "хреномобильное эго", "корявая карма", "косматая свобода", "толстые планы три мешка".

Разумеется, ни один нормальный Мастер книг не пишет - он их в лучшем случае ВИДИТ. Поэтому вашу книгу записала ваша секретарша Элизабет (фотку на вторую страницу обложки, лучше всего цветную вкладку вас с ней обнажёнными на крыше Мерседеса в позе Аиста и Носорога). Вам задавали вопросы ваши ученики и те, кто хотел познать. Придумайте им имена посмешнее: Ма Дэва Пакля, Свами Губами Чача, Хрям Цзы, Чакра Ивановна Эгрегор. Придумайте вопросы попроще: как стать ксюшей собчак? как получать деньги и ничего не делать? как переспать с кем-нибудь? как постирать колбасу?

Помните ещё раз: людей интересуют банальные общечеловеческие ценности. Вся ваша древнедаосская богадельня им нафег сдалась.

А вот ответы ваши должны заставить людей задуматься. Ответы должны быть понятными - но непонятными. Понимаете?

Чтобы ваше имя стало брендом - не надо выкладывать все тайны сразу. Ещё лучше - противоречить себе через каждые 5 страниц. Тогда издатель и читатель захотят ещё. В художке для этого делается серийность, в нон-фикшене - тонкая дисгармония между тем, как жить и тем, что делать.

Да, если вы планируете описывать практики - то придумайте те, которые не работают. Только ни в коем случае не говорите об этом. Главное, чтобы читатель зацепился и захотел вас перечитывать снова и снова. Например, он не до конца разобрался с тем, как лишиться эго. Вы упомянули об этом только на пяти страницах из ста - в следующей вашей книге вы упомянете об этом на десяти страницах. И только через 8 книг вы издадите полноценное пособие по тому, как лишиться эго. А ещё книг через 10 - "как лишиться эго окончательно". Ну, и наконец, ваша 40-я книга будет называться "как лишиться эго ещё раз".

Пишите просто, но смутно. Например: свобода - это самое важное, однако смотря где. Или: просветление лишит вас надежды - но подарит её отсутствие. Критикуйте всех известных эзотериков, хвалите тех, кто в почёте у вашей целевой аудитории - папу Римского, Чайковского, Фредди Крюгера, Дэвида Бекхема. Обязательно скажите, что Крюгер был веганом, а Бекхем медитирует с мячами подмышками. Папа Римский тоже медитирует - только тайно.

Напирайте на то, что всё известное - ложь. А всё неизвестное - узнать нельзя, поэтому ваша книга бесполезна. Тем более - книги ваших конкурентов Ошо, Кришнамурти и Наташи Правдиной.

Разоблачайте популярные методы учения. Придумайте ученика, чья собачка отравилась мочой его жены. Напишите, что помидоры во время срывания с куста издают ультразвуки, схожие с плачем младенца. Кричите, что от йоги лысеют, от цигуна худеют, а от православия теряют волю. Обязательно скажите, что от пения мантр рвутся связки, а от молчания слипаются ноздри. А спать по ночам - неразумная растрата праны.

Нарисуйте иллюстрации - это придаст книге коммерческих шишек. Помните, что просветлённые не умеют рисовать - они ляпают какие-то кляксы и притягивают к ним за уши великий смысл. Наляпайте штук 30 клякс по всей книге, зато в аннотации напишут, что эти рисунки символизируют самого Бога (Вишну, Кришну, Иисуса - подставьте того, кто популярен в вашей стране), и Он двигал вашей лапой, пока вы с секретаршей изменяли дхарму.

Что ещё? Объём нон-фикшн может быть маленький. Для первой книжки листов 5-6 - нормально. Затем нарежьте её на умные мысли - их издадут отдельно маленькими книжками - и денежка вам в карман.

Главное - в заключении. Книга в вашей духовной карьере - это не товар, который надо раскручивать ВАМ, а инструмент для раскрутки ВАШЕГО имени и ВАШЕГО бренда. Думайте только так и никак иначе - и вы ЛЕГКО обретёте успех на рынке духовного потребления.

До встречи на полках, любимые :)







Алексей Самойлов

Поэт, публицист, лидер мнений. Создатель и куратор московского творческого объединения «Антилир». В настоящее время увлечение эзотерикой превалирует над литературным творчеством. Что потом? - Время покажет.


Дизайн сайта: Нефритовый лес :: Keila’s art
© 2013