Литературная кухня
на главнуюо студииавторытекстыфотопресса о нас


"Наш литературный журнал"  -  выпуск 5 (сентябрь 2015)
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .



БОРИС РЫЖИЙ (1974-2001)
Родился в семье эпидемиолога и профессора геологии. Жил в Свердловске. В 14 лет начал писать стихи и в то же время стал чемпионом города по боксу среди юношей. В 2000-м окончил аспирантуру Института геофизики. Вел рубрику «Актуальная поэзия с Борисом Рыжим» в уральской газете «Книжный клуб».



Осень в парке

                         Я не понимаю, что это такое...
                                                                              Я.С.


Ангелы шмонались по пустым аллеям
              парка. Мы топтались тупо у пруда.
Молоды мы были. А теперь стареем.
              И подумать только, это навсегда.
Был бы я умнее, что ли, выше ростом,
              умудренней горьким опытом мудак,
я сказал бы что-то вроде: «Постум, Постум...»,
              как сказал однажды Квинт Гораций Флакк.
Но совсем не страшно. Только очень грустно.
              Друг мой, дай мне руку. Загляни в глаза,
ты увидишь, в мире холодно и пусто.
              Мы умрем с тобою через три часа.
В парке, где мы бродим. Умирают розы.
              Жалко, что бессмертья не раскрыт секрет.
И дождинки капают, как чужие слезы.

Я из роз увядших соберу букет...


***
Я пройду, как по Дублину Джойс,
сквозь косые дожди проливные
приблатненного города, сквозь
все его тараканьи пивные.

Чего было, того уже нет,
и поэтому очень печально
написал бы уральский поэт —
у меня получилось случайно.

Подвозили наркотик к пяти,
а потом до утра танцевали,
и кенту с портаком “ЛЕБЕДИ”
неотложку в ночи вызывали.

А теперь кто дантист, кто говно
и владелец нескромного клуба —
идиоты! А мне все равно —
обнимаю, целую вас в губы!

Да, иду, как по Дублину Джойс,
Дым табачный вдыхая до боли.
Here I’m not loved for my voice,
I am loved for my existence only.


Море

В кварталах дальних и печальных,
что утром серы и пусты,
где выглядят смешно и жалко
сирень и прочие цветы,
есть дом шестнадцатиэтажный,
под домом тополь или клен
стоит ненужный и усталый,
в пустое небо устремлен;
стоит под тополем скамейка,
и, лбом уткнувшийся в ладонь,
на ней уснул и видит море
писатель Дима Рябоконь.
Он развязал и выпил водки,
он на хер из дому ушел,
он захотел увидеть море,
но до вокзала не дошел.
Он захотел уехать к морю,
оно — страдания предел.
Проматерился, проревелся
и на скамейке захрапел.
Но море сине-голубое,
оно само к нему пришло,
и, утреннее и родное,
заулыбалося светло.
И Дима тоже улыбнулся.
И хоть недвижимый лежал,
худой, и лысый, и беззубый,
он прямо к морю побежал.
Бежит и видит человека
на золотом на берегу.
А это я никак до моря
доехать тоже не могу —
уснул, качаясь на качели,
вокруг какие-то кусты.
В кварталах дальних и печальных,
что утром серы и пусты.


***
Восьмидесятые, усатые,
хвостатые и полосатые.
Трамваи дребезжат бесплатные.
Летят снежинки аккуратные.
Фигово жили, словно не были.
Пожалуй так оно, однако
гляди сюда, какими лейблами
расписана моя телага.

На спину “Levi’s” пришпандорено,
“West Island” на рукав пришпилено.
Пятирублевка, что надорвана,
изъята у Сереги Жилина.

13 лет. Стою на ринге.
Загар бронею на узбеке.
Я проиграю в поединке,
но выиграю в дискотеке.

Пойду в общагу ПТУ,
гусар, повеса из повес.
Меня обуют на мосту
три ухаря из ППС.

И я услышу поутру,
очнувшись головой на свае:
трамваи едут по нутру,
под мустом дребезжат трамваи.

Трамваи дребезжат бесплатные.
Летят снежинки аккуратные.


Вот черное

Мне город этот до безумья мил —
              я в нем себя простил и полюбил
тебя. Всю ночь гуляли, а под утро
              настал туман. Я так хотел обнять
тебя, но словно рук не мог поднять.
              И право же, их не было как будто.

Как будто эти улицы, мосты
              вдруг растворились. Город, я и ты
перемешались, стали паром, паром.
              Вот вместо слов взлетают облака
из уст моих. И речь моя легка,
              наполнена то счастьем, то кошмаром.

...Вот розовое — я тебя хочу,
              вот голубое — видишь, я лечу.
Вот синее — летим со мною вместе
              скорей, туда, где нету никого.
Ну, разве кроме счастья самого,
              рассчитанного, скажем, лет на двести.

...Вот розовое — я тебя люблю,
              вот голубое — я тебя молю,
люби меня, пусть это мука, мука...
              Вот черное и черное опять —
нет, я не знаю, что хотел сказать.
              Но все ж не оставляй меня, подруга.


***
Ну вот, я засыпаю наконец,
              уткнувшись в бок отцу, еще отец
читает: «выхожу я на дорогу».
              Совсем один? Мне пять неполных лет.
Я просыпаюсь, папы рядом нет,
              и тихо так, и тлеет понемногу

в окне звезда, деревья за окном,
              как стражники, мой охраняют дом.
И некого бояться мне, но все же
              совсем один. Как бедный тот поэт.
Как мой отец. Мне пять неполных лет.
              И все мы друг на друга так похожи.


Фонари

Фонари, фонари над моей головой,
будьте вы хоть подобьем зари.
Жизнь так скоро проходит — сказав «боже мой»,
не успеешь сказать «помоги».
Как уносит река отраженье лица,
век уносит меня, а душа
остается. И что? — я не вижу конца.
Я предвижу конец. И, дыша
этой ночью, замешанной на крови,
говорю: «Фонари, фонари,
не могу я промолвить, что болен и слаб.
Что могу я поделать с собой? —
разве что умереть, как последний солдат,
испугавшийся крови чужой».






Дизайн сайта: Нефритовый лес :: Keila’s art
© 2013